Добавить в избранное Сделать стартовой Контакты |
---|
Рекомендуем купить видеокассеты и CD | Рекомендуем купить DVD |
Пресс-служба выставки "Эрос Москва" провела экспертный опрос на тему российского рынка эротического видео. В роли экспертов выступили скандально известный питерский режиссер-порнограф Сергей Прянишников и генеральный директор московской кинокомпании "Клубничка", выпускающей эротические фильмы, Сергей Логинов. *Орфография и пунктуация авторов сохранены. 1. Каковы особенности российского рынка эротического видео? Прянишников: Отсутствие законодательства, регулирующего этот сегмент рынка, наличие уголовной ответственности за не определенное законом действие и полностью не правовое государство в этой области. Логинов: Скудный рынок, дешёвые фильмы, тотальное беззаконие и самое главное - гражданская война между художниками, фотографами, операторами и продюсерами с одной стороны и необразованными милиционерами, следователями, коррумпированными судьями с другой. 2. Можно ли сравнивать российский рынок эротического видео с зарубежным? Прянишников: Только от части. В Италии и Англии тоже нет законов, регулирующих, но и ответственность за это не предусмотрена. Логинов: Лучше не сравнивать даже с маленькими Чехией и Венгрией. От такого сомнения будет ущемлена гордость граждан нашей великой, но бестолковой страны. 3. Кто (или что) внес основной вклад в развитие рынка эротического видео в России? Прянишников: Жители России. Они хотят видеть эротическое кино.
Логинов: 1. Алексей Костин, 1993 год - длительная отсидка в тюрьме без суда и 2002 год - помощь Сергею Логинову в начале сбора заказов на почтовую рассылку фильмов "Клубнички". 4. Есть ли данные по объемам и основным характеристикам зарубежных рынков эротического видео? (по возможности, приведите примеры ситуации в разных странах) Прянишников: В Америке в год снимается от 6 до 8 тысяч эротических фильмов, в Европе в 1,5 - 2 раза больше, самую крупную выставку в Берлине "Венус" посещает за три дня более 50 000 человек. Логинов: Я искал эту информацию, но нашёл очень мало. 5. Как, на Ваш взгляд, в настоящее время можно оценить рынок эротического видео в России (объемы, обороты)? Как по своему объему этот рынок изменился за последние 10 лет? Прянишников: В настоящее время около 90% рынка - это пираты и подпольщики. Примерный объем рынка -10 мил в год оборот более 50 мил долларов. Он увеличился раза в 3 за счет Интернета и роста числа торгующих компаний. Логинов: Появился Прянишников и появилось эротическое видео. Пока появлением дело и ограничивается. 6. Какие фильмы пользуются наибольшей популярностью? Почему? Прянишников: В нашем каталоге более 1500 фильмов всех жанров и всех направлений. Я не могу выделить ни одну категорию фильмов особенно. Могу отметить только то, что на популярность сильно влияет реклама. Если вокруг фильма в прессе и на телевидении много шума, то его берут лучше. Так было со "Школьницей", "Белыми ночами", "Домом 2" и т.д.
Логинов: - Скрытая камера за счёт естественности происходящего. 7. Каковы основные факторы роста и проблемы развития рынка эротического видео? Прянишников: Я считаю - Законодательство. Наше государство никак не может определиться, по какому пути мы пойдем - по европейскому или по азиатскому, поэтому возможны два варианта развития: либо легализация, либо полный запрет.
Логинов: - Фактор роста - могучее либидо великого русского народа. 8. Позиции (доли) российских и зарубежных производителей эротического видео на российском рынке. Перспективы тех и других. Можно ли ждать экспансии российских производителей на зарубежные рынки? А усиления позиций зарубежных производителей в России? Прянишников: В настоящее время 1 к 10. Это связано с небольшим количеством российских фильмов и с тем, что нас никто не ждет на западных рынках. Там все давно поделено и созданы большие сети, в которые очень не легко попасть. Я не ожидаю больших изменений ни в ту, ни в другую стороны, так как вижу опыт Чехии и Румынии. Сейчас очень много европейских фильмов снимается там, но это не означает, что Чешские или Румынские производители выходят на европейский рынок.
Логинов: - Прянишников 98% 9. Государство и эротического видео. Современная ситуация, тенденции, законодательное регулирование. Прянишников: По моему мнению, государство просто прячет голову в песок и делает вид, что ничего не замечает. Логинов: - В законодательстве не содержится каких-либо запретов ни на эротику, ни на порнографию, ни на оргазм, ни на минет, ни на дуплет. Убеждения считать половые отношения хорошим занятием защищена законом о совести и Конституцией. В законах ограничивающих какие-либо товары и услуги (а таких много) нет ни намёка на эротику или порнографию. Единственный закон где есть чёткое указание - Закон о СМИ (эксплуатация интереса к сексу = эротика) "Незаконность" порнографии невозможно доказать, однако это не мешает милиционерам грабить, бить беззащитных фотографов и операторов. Всякое упоминание о любви в кинематографе преследуется "по беспределу" безмозглыми милиционерами и необразованными прокурорами. Тенденции пессимистичны, нужно, чтоб поменялась власть и пришли демократические лидеры. Сейчас я пишу большой аналитический обзор законодательства. Будет готов через некоторое время. 10. С какими основными проблемами сталкиваются производители и продавцы эротического видео? Прянишников: Отсутствие понятий в УК ст. 242 - НЕЗАКОННОЕ изготовление и распространение ПОРНОГРАФИИ. Но никто Вам не скажет, чем ЗАКОННОЕ отличается от НЕЗАКОННОГО и что такое ПОРНОГРАФИЯ. Я запросил МВД, Генпрокуратуру, Минюст и Верховный Суд. Все мне ответили, что это не входит в их компетенцию, а МВД порекомендовало обратиться в ближайшую юридическую консультацию. Попробуйте последовать их совету.
Логинов: 1. Гражданская война. 11. Сравните рынок эротического видео в регионах и Москве. В каких регионах рынок более развит (назовите регионы)? Каковы тенденции? Прянишников: Благодаря Лужкову в Москве законодательно запрещена торговля эротическими материалами. Ими можно торговать только в 300 метрах от всего ЖИВОГО и КУЛЬТУРНЫХ ЦЕННОСТЕЙ. Такого чистого поля с диаметром 600 метров в Москве не существует. Логинов: - Развито в Петербурге. В Москве - кладбище. 12. Структура (половозрастная, социальная и т.д.) покупателей эротического видео. Прянишников: В основном мужчины, 40% в возрасте от 18 до 50 лет. Логинов: - Студенты, рабочие, служащие, пенсионеры, вдовцы, вдовы, одинокие, неудовлетворённые мужья и похотливые жёны 13. Каковы основные места распространения эротического видео? Прянишников: Сейчас вы можете найти ее везде. Я знаю в Питере даже овощной магазин с отделом для взрослых, а уж чем торгуют в переходах метро и на рынках и говорить не надо. Логинов: 1. Почта 2. Магазины типа "секс-шоп".
Рекомендуем также прочитать:
Сергей Прянишников: интервью >>>
|